Влияние ароматизации на эффективность бизнеса

Все статьи

Предпринятое специалистами компании «Ларом» исследование предполагало получение объективных данных о результатах использования ароматов для достижения различных целей бизнеса. В опросе приняли участие и владельцы бизнеса, которые уже используют ароматизацию, и простые посетители магазинов, ресторанов, гостиниц, автосалонов, ощутившие влияние ароматов на свое настроение и поведение.

У ароматов есть важная отличительная особенность – их нельзя игнорировать и не ощущать, в отличие от надписей или щитов наружной рекламы. Влияние ароматов на различные группы людей до сих пор до конца не изучено, но точно известно, что ароматизированная атмосфера делает магазин в глазах 90% посетителей более приятным по оформлению,чем другой, но не ароматизированный. В ходе исследования респондентам было предложено выбрать один вариант ответа, характеризующий их оценку результатов ароматизации. 

Вполне ожидаемыми стали данные о том, что большинство опрошенных, 38%, не смогли определить результативность применения ароматизации. Действительно, ароматы ощущаются каждым человеком по-своему, для некоторых они приятны и связаны с теплыми воспоминаниями, а другие их просто не замечают. Еще одним объяснением может служить тот факт, что с возрастом способность различать и воспринимать запахи ослабевает.

Напротив, 43% респондентов отметило влияние ароматов на улучшение атмосферы и увеличение продаж, в отличие от тех, кто не заметил никаких изменений – 19%. Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы.

Предметом этого крупномасштабного исследования было влияние запаха на поведение покупателей. Для участия в эксперименте были отобраны несколько магазинов с разнообразным профилем деятельности, к каждому из которых путем опроса подобрался нами более подходящий для него запах.

В течение определенного периода времени использования ароматов в этих магазинах экспертами были проведены ряд тестов по анализу поведения и ощущений клиентов до и после ароматизации.

Воздействие ароматов на человека известно давно, еще во времена Клеопатры. Запахи использовались в различных церемониях и обрядах. Именно запахи позволяют нам вспоминать давно забытые переживания и эмоции. И в качестве нового инструмента маркетинговой политики, аромат доказал свою эффективность.

Увеличить время пребывания посетителей в магазине, повысить продажи, создать благоприятную атмосферу для работников и посетителей в магазине, сгладить негативные моменты – все это под силу аромату.

Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы.

Журнал "Управление магазином" №6/2010