Аромат праздника

Все статьи

Помните запах костра в пионерском лагере? А запах готовящихся шашлыков летним вечером на уютной зеленой поляне около озера? Воспоминания сами собой переносят нас в далекое детство, к самым счастливым и знаменательным события в нашей жизни.

Немного о механизме действия ароматов

Подобные реакции объясняются нашей способностью к ассоциативному обучению. Это значит, что для формирования определенной эмоции на запах, он у нас должен ассоциироваться с каким-либо событием. От этого и складываются наше позитивное или негативное отношение к определенному аромату. Но и доказывает, что восприятие аромата сугубо индивидуально.

Наше обонятельные рецепторы являются частью лимбической системы, которая непосредственно влияет на эмоции и поведение. Как мы помним из курса биологии, основная функция лимбической системы – создание некоего хранилища памяти, сохраняющего все произошедшие с нами события и приобретенные знания. И эта способность человеческого организма сейчас активно используется для достижения различных целей бизнеса.

Так что же значат все эти сложные объяснения природы человеческого поведения? Лишь одно – аромат вызывает яркие эмоции и информация об этом состоянии может долгое время сохраняться в нашей памяти. А в чем главная задача любого праздника, вечеринки, конференции, выставки, презентации? Правильно, запомниться! А вот как с помощью аромата надолго остаться в памяти посетителя, я Вам сейчас расскажу.

Мы выяснили, что действие различных ароматов на человека сугубо индивидуально, но все же существуют универсальные запахи, которые на большинство людей действуют одинаково. Так, например, использование аромата лимона, грейпфрута при проведении конференции, круглого стола, т.е. мероприятий требующих от участников концентрации внимания, взбодрит и будет способствовать лучшему усвоению информации.  Если это праздник, вечеринка, которые направлены, в первую очередь, на расслабление и непринужденное общение приглашенных, то для этого подойдет теплый аромат фрезии, персика, кокоса.

И дразнит и манит…аромат

Ароматы не только поднимают настроение, но и влияют на восприятие окружающего мира. Индивидуально подобранный аромат может украсить любой интерьер, прибавить роскоши мероприятию, способствовать более эмоциональному и глубокому прочувствованию организованного события. Так для создания особой атмосферы на показе весенней коллекции женской одежды 2009, представляемой на российском рынке компанией «Брэнд Хаус», специалистами «Ларом» был разработан специальный аромат «Индейское пламя». Сложное переплетение сладкого запаха розы и чувственных цветочных нот лаванды обеспечило более статусное и дорогое восприятие представленных моделей одежды и создало ауру респектабельности.

Многие ивенторы постоянно сталкиваются с ситуацией, когда клиент хочет заказать праздник, но с чем-то этаким. Все желают непременно провести мероприятие «необычно», «креативно» и «не так как у всех». Что только не предлагается! И полеты на воздушном шаре, и шоколадные фонтаны в рост человека, и замысловатые фейерверки и даже поездки на экзотических животных. Зачастую клиент желает «что-то необыкновенное» при ограниченном бюджете.


Показать все новости