Деньги не пахнут?

Все статьи

Всего несколько лет назад игроки отечественного розничного рынка и помыслить не могли о том, что ароматизация может влиять на покупательскую способность, что, наполнив соответствующим ароматом помещение магазина, или только его часть, можно заставить «раскошелиться». А ведь научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное
влияние на принятие решения по сравнению
с остальными органами чувств человека.

Эту способность более 20 лет назад начали использовать на Западе. Очень успешно и довольно долго индустрия аромамаркетинга развивается в Японии и США. Еще в 1989 году доктор Наско из США провел эксперимент. Он распылил цветочный запах в ювелирном магазине Филадельфии и обнаружил, что покупатели стали больше времени проводить у ювелирного прилавка.

В 1993 году американский доктор Алан Хирш, основавший Фонд обработки и исследования вкуса и запаха, взял две одинаковые пары кроссовок Nike и поместил их в помещениях магазина, которые отличались одной деталью: одно было ароматизировано, а другое нет. 84% добровольцев, принявших участие в эксперименте, сообщили, что им было приятнее покупать обувь в первом помещении, хотя цена пары кроссовок в нем была на $10 выше.

Проведенные в 2006-2007 годах в Великобритании исследование показало, что использование аромата может более чем на 19% увеличить продажи в магазине. Результаты Падеборнского университета (Германия) также поразительны – на 15,9% увеличивается время, проводимое покупателем в магазине, на 6% повышается товарооборот.




Показать все новости