Аромат Вашего бизнеса

Все статьи

«Совершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является – запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. Посетитель, первый раз зайдя в ресторан, навсегда запомнит не красоту зала, а запах, доносящийся с кухни, и вряд ли захочет посетить заведение вновь.

Источников неприятного запаха может быть несколько – это и запахи кухни, и табачного дыма, и туалетных комнат, и еды. Бороться с ними с помощью бытовых аэрозольных приборов бессмысленно, так как они лишь маскирует неприятный запах, который после выветривания аэрозоля проявляется с новой силой. Нейтрализовать неприятные запахи можно. Для этого существуют специальные приборы, которые распознают неприятный запах и нейтрализуют его, превращая в абсолютно безопасный ничем не пахнущий воздух. Принцип действия нейтрализатора основан на блокировке обонятельных рецепторов, благодаря которой человек не чувствует только один неприятный запах, например запах кухни, и продолжает чувствовать все остальное.

Но если необходимо не просто устранить запах, но и наполнить помещение ароматами, способными возбудить аппетит посетителя? Разберемся, что нужно знать, чтобы грамотно ароматизировать ресторан, не перенасыщая зал ароматами. Обоняние единственный орган чувств, который действует непосредственно на подсознание человека. И этот факт не обошел внимание маркетологов, которые приняли на вооружение новый метод воздействия на покупателя – через аромат. Так, согласно западным исследованиям присутствие в зале ресторана приятного запаха увеличивают средний чек на 25-30%. 

Замечено, что наиболее привлекательными ароматами для ресторанов являются запахи кофе, свежей выпечки, корцы и ванили. Они способствуют поднятию аппетита у посетителей, а при ароматизации входной зоны привлечению новых клиентов. Но ароматы могут быть и не съедобными. Индивидуально подобранный аромат способен подчеркивать статус и концепцию ресторана. Например, запах цветущей сакуры будет актуален для ресторанов японской кухни, запах лимона и морского бриза для рыбных ресторанов.

Аромат может выступать как часть интерьера, так и подчеркивать основные зоны ресторана. Клиентов приятно удивит, если, зайдя в ресторан зимним вечером, они почувствуют запах цветущего сада или хвойного леса, это настроит их на отдых, а главное простимулирует задержаться подольше и потратить больше денег. Это подтверждают и результаты исследования, проведенные Падерборнским университетом в Германии, согласно которым, помещения после ароматизации стали у 50% посетителей более привлекательными.

Правильно спроектированная зональная ароматизация также сослужит хорошую службу, подчеркнув акценты в интерьере и лучше сориентировав клиентов в пространстве заведения.

Но стоит помнить о том, что ни в коем случае нельзя перенасыщать запахами помещение и смешивать один аромат с другим. Здесь важно правильно установить оборудование с учетом распределения потоков воздуха в помещении.

Для нейтрализации и ароматизации используется одинаковое оборудование, разница лишь в сменных картриджах. Подбор оборудования зависит от площади ароматизации, наличия вентиляции и технологии ароматизации.

Существуют модели, предназначенные для ароматизации помещений с невысокими потолками, площадью 20-30 кв.м, а есть способные ароматизировать более 100 кв.м, либо устройства интегрируемые в систему вентиляции и наполняющие приятным запахом все здание.

Приборы, предназначенные для ароматизации помещений до 100 м2, имеют небольшие размеры, их можно устанавливать на столы, на стойки ресепшн, пол. Специальной установки и подключения не требуют, приборы включаются в сеть 220 В и потребляют электроэнергии, чем электрическая лампочка. Замену картриджа с ароматом может произвести любой сотрудник и не это не потребует больших усилий. Устройства абсолютно безопасны, а отсутствие нагревательного элемента полностью исключает возникновение пожароопасной ситуации.

Для больших помещений используются специальные устройства, достаточно большие по габаритам и монтируемые в систему вентиляции, они могут ароматизировать все помещение в целом, но их установка требует привлечения квалифицированных специалистов.

Наиболее эффективны две технологии распространения аромата – на основе жидкости и геля. Для ароматизации отдельных зон ресторана площадью до 100 кв. м идеально подходит оборудование на основе гелевого картриджа. Благодаря вязкости гель не разливается и не испаряется, равномерно распределяясь по помещению, молекулы геля соединяются с молекулами воздуха, наполняя все помещение ароматом. Как правило, гелевого картриджа хватает от 4 недель до 5 месяцев непрерывной работы. Для ароматизации больших площадей от 200 кв. м или всего здания подходит оборудование, работающее на жидкостных ароматизаторах. Принцип распространения аромата основан на смешивании молекул жидкости, проходящих по воздуховоду, с потоком воздуха, после чего ароматизированный воздух в виде холодного пара разносится по всему зданию, ароматизируя каждое  помещение. Один контейнер с ароматной жидкостью рассчитан на 3-6 месяцев работы. Один из главных вопросов, который возникает при проработке возможности ароматизации – это безопасность расходных материалов для посетителей и сотрудников. Ароматизатор – это биологически активное вещество, в состав которого входит смесь эфирных масел и органических соединений и как таковой запах, исходящий от него, не вызывает аллергической реакции и полностью безопасен. Все фирмы, профессионально занимающиеся ароматизацией, имеют сертификаты и лицензии, подтверждающие безвредность предлагаемых ими ароматических веществ.

И, наконец, главный вопрос. Сколько это все стоит?

 Стоимость ароматизации помещения в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально и зависит от площади помещения, выбора аромата, интенсивности работы оборудования. Например, бизнес-ароматизация зала площадью 50-70  кв. м необходимо оборудование стоимостью около 200$.  Стоимость расходника с ароматом  составит от 40 до 80$ в месяц.  Стоимость профессионального оборудования монтируемого в систему вентиляции составит от 1500$.

Бурное развитие гостиничного и ресторанного бизнеса привело к жесткой конкуренции и борьбе за каждого клиента, и в этой гонке лидером станет тот, кто первым возьмет на вооружение новые методы привлечения и удержания клиента.

Леконцева Александра,
"Гостиница и ресторан" №2, 2008