Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития

Все статьи
Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», одним из вопросов которого был вопрос ароматизации детских магазинов. Доклад руководителя отдела продаж "Ларом" вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Такое внимание к приемам аромамаркетинга говорит о том, что российские ритейлеры готовы перенимать и использовать на практике передовой опыт западных коллег. Однако слепое копирование зарубежных методов не даст результатов, тут важно учитывать специфику российского рынка детских товаров.

Об итогах и основных выводах семинара читайте далее.

О рынке и немного цифр

Рынок товаров и услуг для детей уже давно стал высокорентабельным. Заниматься продажей и производством детских вещей и игрушек даже в современных экономических условиях выгодно и прибыльно.

Как отмечает Татьяна Гривенная, специалист по маркетингу в области индустрии моды, журнала PROfashion, рынок детской одежды наименее пострадал от кризиса. Общее снижение потребления составило 10-15%, в то время, как в сегменте взрослой одежды этот показатель достиг 30-35%.

Как в докризисное время, так и сейчас родители покупали и будут покупать одежду для своих малышей. Кроме того, в последнее время наметилась четкая тенденция в сторону приобретения более качественных и дорогих товаров. На сегодняшний день все ценовые сегменты детской одежды востребованы покупателями: премиум (Baby Dior), средний (Sela Kids, Rikki-Tikki) и низкий (рынки).

Но кризис выявил еще одну тенденцию в покупательском поведении - более требовательное отношение к уровню обслуживания. Если докризисный период можно было назвать «временем продавца», то сейчас - «время покупателя». Теперь клиенты за свои деньги хотят получить не только товар, но и хорошее и внимательное обслуживание, консультацию, позитивное настроение. И такого отношения ждут не только клиенты магазинов премиум сегмента, но и среднего и низкого.

Все эти требования вполне обоснованы и являются частью правильно выстроенной системы коммуникации с клиентами.

Ароматизация - новое оружие в борьбе за покупателя!

В детском магазине работа должна вестись как с взрослыми, так и с маленькими покупателями. Причем совершенно по разному. Если для взрослых важно качество, ассортимент, разнообразность товара, а также удобство покупки, то малыши смотрят на стены, игрушки, всевозможные детали интерьера и чем они разнообразнее и красочнее, тем лучше. Если взрослые могут не заметить, то ребенок обязательно обратит внимание на аромат, если он присутствует в зале и на входе в магазин. Обоняние детей и подростков в 3 раза острее обоняния взрослых.

Поэтому распространение на входе в магазин вкусных ароматов карамели, шоколада, ванили, барбарисок обязательно привлечет маленьких покупателей. А, учитывая тот факт, что взрослые в 80 случаях из 100 принимают решение о покупке под влиянием своих детей, то использование приемов аромамаркетинга становится очевидным.

Свое положительно действие аромат произведет и на взрослых, но уже в самом торговом зале.

Всем наверняка известно неприятное ощущение, испытываемое при вступлении на территорию нового магазина. В этом случае аромат сгладит возможный стресс и напряженность, что непременно будет положительно оценено.

Как отметил в заключении своего доклада руководитель отдела продаж "Ларом", аромат способен сделать то, что не всегда под силу рекламным вывескам и листовкам, а именно ненавязчиво пригласить в магазин. И мало кто может устоять против манящего аромата детства.

 

Специально для www.larom.ru