Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования

Все статьи
Использование ароматов в быту давно стало привычным и обыденным. Аэрозольные спреи, арома-лампы, ароматные ленты и кристаллы стоят практически в каждом доме.

Человек постоянно окружен запахами. Кроме приятных ощущений, которые они дарят, ароматы помогают нам ориентироваться в пространстве. Именно эту особенность запаха с недавних пор стали пользоваться ивенторы при организации различных мероприятий.  

Опыт ароматизации event-мероприятий в России пока невелик, поэтому так важно прислушиваться к мнениям ивенторов, использующих этот инструмент привлечения клиентов.

На прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus», издателя журнала для розничной индустрии «Продвижение продовольствия». О результатах использования аромата мы попросили рассказать генерального директора РА «Habeas corpus» Ольгу Фризоргер.

Ольга, расскажите, пожалуйста, о Вашем впечатлении от использования ароматизации стенда?

В выставочном бизнесе я работаю уже давно, более 15 лет. Каждый год мы проводим 10-12 мероприятий. Ранее о таком интересном направлении, как ароматизация, было известно мало, да и сейчас не так много.

Опыт ароматизации нашего стенда на Саммите розничной индустрии пока единственный в моей практике, но надеюсь не последний.

Впечатлений масса, причем только положительных, как у нас, так и у наших клиентов. Аромат позволил создать эмоциональную атмосферу вокруг стенда, которая способствовала более раскрепощенному и легкому общению.

Так значит, аромат обращал на себя внимание клиентов?

Да, многих. Все кого мы спрашивали, ответили, что им понравился аромат и именно он заставил их остановиться рядом со стендом. 

Аромат для нас подобрали очень удачный – «№1». Холодная нотка, которая присутствует в этом аромате, способствовала более свежему восприятию окружающей действительности.

Существует ли специфика в поведении клиентов, которые посещают выставки?

Если человек приезжает на выставку не кофе-чай пить, а работать, то к концу дня он полностью эмоционально и физически истощен. После проведения 3-х полноценных переговоров наступает эмоциональная усталость. Все остальные переговоры будут уже мало эффективны, так как внимание человека уже будет рассеяно. В таком случае аромат способен подарить «второе дыхание» и придать сил.

Другой момент, который очень часто мешает в работе, это природная застенчивость и неуверенность. В глазах клиентов каждый стенд огорожен невидимой стеной, перешагнуть которую бывает очень трудно. Это чисто психологический момент. Ступая в зону выставочного стенда, человек внутренне напрягается. И если использовать правильный аромат, то этот барьер может безболезненно преодолен. Аромат на уровне чувств подскажет человеку, что здесь его ждут и примут радушно.

По-вашему, в чем же секрет успеха event-мероприятия?

По своему многолетнему опыту могу сказать, что успех любого мероприятия, в том числе выставки, зависит от профессионализма команды менеджеров по продажам. Если на стенде Вас встречает менеджер с кислой физиономией, из которого слово не выцепишь, то тут уж никакой аромат не поможет.

А вот если на стенде присутствует грамотный доброжелательный менеджер, то аромат только усилит позитивное впечатление от посещения. Общение с менеджером позволит клиенту почувствовать свою значимость, а аромат покажет заботу компании о нем.

С другой стороны, аромат может сгладить манеру общения менеджера. Бывает, что даже самый грамотный специалист может неосознанно давить на клиента своим авторитетом, и чтобы эту грань сгладить и нужен аромат. Да и клиенты будут чувствовать себя более комфортно и расслабленно.


Специально для larom.ru