Психология ароматов: цитрусовые

Все статьи
Апельсины и мандарины первые из тех немногих южных фруктов, которые были нам доступные еще с советских времен. Этот особый сладко-свежий аромат пронизывает каждое воспоминание, связанное с семейными праздниками, когда все собрирались за большим столом, а в центре стояла фруктовая ваза с яблоками и апельсинами.

Считается, что самыми узнаваемыми и приятными практически для всех являются ароматы цитрусовых (апельсина, лимона, грейпфрута). Они относятся к группе растительных ароматов и часто используются в качестве так называемых «начальных нот» аромата. «Начальная нота» или «голова» появляется при самом первом контакте и придает особое настроение всей композиции. Перефразируя известную пословицу можно сказать, что верхняя нота аромата всему голова. Именно от него зависит первое впечатление об аромакомпозиции!

Лимонный рай

Наиболее ярким ароматом из семейства цитрусовых обладает лимон. Запах этого фрукта помогает сконцентрироваться, усиливает тонус мышц, бодрит и заряжает энергией. В частности, он повышает скорость реакции при возникновении экстренных ситуаций на дороге. Поэтому специалисты советуют держать лимонную отдушку в машине, в кабинете переговоров, в лекционных залах, т.е. местах, где нужна повышенная концентрация внимания. 

Как показывают результаты исследования, проведенного в Англии в 2008 году, чистота и свежесть ассоциируется у большинства людей с лимоном. В ходе изучения было выявлено, что запах лимона является еще и отличным антидепрессантом. 53% любителей этого аромата при контакте с ним ощущают прилив счастья, а 46% это запах расслабляет. 

Основными районами производства эфирного масла лимона является Бразилия, Аргентина и Гвинея. Входит в десятку крупнейших по объему экспортируемых эфирных масел в мире (больше только апельсин, мята, эвкалипт и цитронелла).


Показать все новости