Нос по ветру

Все статьи
Это реальная история, рассказанная реальным человеком. Правда, не все посетители так благодушно реагируют на неаппетитные ароматы. Поэтому десятки столичных ресторанов уже вовсю используют запах, для того чтобы повысить аппетит посетителей, либо, напротив, заглушить какое-либо неприятное амбре.

Воняет
Именно неприятные запахи абсолютно губительны для ресторанной атмосферы — в прямом и переносном смысле этого слова.
Источников его может быть несколько: кухня, подсобные помещения, туалеты, табачный дым, еда и прочее. Но причина всегда одна — плохая вентиляция. «В Москве достаточно ресторанов с плохим запахом — названия уже не вспомню. Это значит одно — управляющие таких заведений сэкономили на вентиляции, — полагает Владислав Кочетков из ИК «Финам». — Потому что даже в старых зданиях, где дополнительную вентиляцию установить сложно, всегда можно выйти из положения. Например, за счет снижения высоты потолков на кухне можно установить вентиляционное оборудование. Одним словом, эта проблема решаема».
Действительно хорошая вентиляция может все. Однако, как философски заметил римский ритор Марк Аней Сенека (ок. 55 г. до н. э. — ок. 37 г. до д. н.): Errare humanum est — «человеку свойственно ошибаться». Не так давно, открывая в Москве кофейню, создатели хотели добиться замечательного эффекта: чтобы в туалетах заведения приятно пахло кофе. Однако, видимо, что-то не рассчитали и… в общем запах пошел наоборот. Переделка вентиляции порой чревата расходами в десятки тысяч долларов — сумму, зачастую, критичную для небольших ресторанных компаний.
При этом промедление смерти подобно. «В принципе, в условиях нормальной конкуренции ресторан с сильным или неприятным запахом может потерять до 25-30% выручки, — продолжает г-н Кочетков. — Однако если в округе нет схожего по концепции и среднему чеку заведения, фактор запаха в ресторане становится не столь решающим, уступая место другим: кухне, среднему чеку, атмосфере».




Показать все новости