Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы

Все статьи

Наукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запахи воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. То есть, для того чтобы запах вызвал какую-либо реакцию в нас, мы, прежде всего, должны научиться ассоциировать его с каким-то событием. Явление влияния запахов, основано на ассоциативном обучении, т.е. процессе, посредством которого одно событие или предмет связывается с другим по причине индивидуальных переживаний в прошлом. С запахами это обстоит следующим образом - новый аромат прочувствован в контексте какого-либо события, такого как операция в больнице, которое вызывает эмоциональную реакцию, например, тревогу. Впоследствии при столкновении с этим запахом, он ассоциируется у больного с пережитой тревогой. Этот механизм объясняет то, как запахи становятся приятными или неприятными, а также как они вызывают эмоции и влияют на настроение. Но в тоже время доказывает, что восприятие ароматов остается сугубо индивидуальным.

Обонятельные рецепторы являются частью лимбической системы, которая и влияет на эмоции и ассоциативное обучение. Ни одна другая сенсорная система не имеет подобной тесной связи с нервными участками эмоций и ассоциативного обучения.

Изучение детей и межкультурные исследования доказывают то, что реакции на запахи приобретаются через ассоциативные механизмы. Проведенные многочисленные исследования показали, что восприятие запаха начинается еще до рождения, когда вкус образовывается в утробе матери. Результаты исследования, в котором матери в течение беременности наблюдались на предмет потребления ими различных пахнущих веществ, таких как чеснок, алкоголь или сигаретный дым, выявили, что их младенцы оказывали предпочтение этим запахам по сравнению с младенцами, которые не были подвержены их воздействию. Эти рано приобретенные предпочтения позже также влияют на предпочтения в еде и запахе в подростковом или даже взрослом возрасте. Таким образом, четко прослеживается эмоциональная связь между обучением, принятием пищи и запахом.




Показать все новости