Легкий аромат высоких продаж

Все статьи

Когда вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните.

На фоне использования стандартных приемов рекламного воздействия на потребителя выделяется достаточно новый метод – воздействие через обоняние. И такой метод обращения непосредственно к подсознанию через ароматы называется аромамаркетинг. Аромамаркетинг основан на ненавязчивом воздействии аромата на покупателя тем самым, побуждая его к определенным действиям.

Наиболее востребованы приемы аромамаркетинга в продажах, и в частности, в магазинах женского и мужского белья.

Профессиональная ароматизация помещений предполагает предварительную работу по подбору аромата, наиболее полно подходящему стилю, концепции, предлагаемому ассортименту и необходимого оборудования, исходя из особенностей и площади помещения, с учетом сезонности и целей ароматизации.

Бизнес-ароматизация магазинов женского или мужского белья начинается с выделения основных зон в торговом зале. Обычно выделяют три зоны: входная, где с помощью аромата человека стимулируют зайти именно в этот магазин, затем – зона примерочных, где главная задача нейтрализация неприятных запахов и, наконец, прикассовая зона, где аромат подчеркнет настроение уверенности и удовлетворенности от совершения покупки.

 Особо тщательно необходимо подойти к выбору аромата для входной зоны. Здесь стоит помнить о первом впечатлении, которое, как правило, является самым сильным. Считается, что наиболее приятными и эмоционально привлекательными для магазинов женского белья является аромат ванили, дарящий настроение домашнего уюта. Этот аромат будет с удовольствием воспринят женщинами. Для «заманивая» же мужчин лучше подойдут древесные и энергичные ароматы.

Основная же проблема таится в зоне примерочных. Запахи духов, пота, парфюмерных композиций гелей для душа и шампуня смешиваются и создают тяжелую душную атмосферу. Нейтрализовать неприятные запахи можно. Для этого существуют специальные композиции, которые распознают неприятный запах и нейтрализуют его, превращая в абсолютно безопасный ничем не пахнущий воздух.

После устранения неприятных запахов в примерочных кабинах, можно перейти к наполнению приятными ароматами торгового зала и прикассовой зоны. К ароматизации этих зон стоит подойти с учетом основных демографических характеристик покупателей. Так, для более приятного оформления покупки женщинам среднего и старшего возраста поможет аромат диких цветов, в то время как, молодому поколению аромат цвета лайма.

Если с выбором аромата для зоны касс более менее ясно, то как же подобрать аромат для торгового зала?

Ароматизация помещений про продаже нижнего белья есть свои особенности. Во-первых, сам товар предполагает некоторую интимность, что у бывшего советского человека вызывает некоторую нерешительность и стыдливость. Поэтому, первая задача, которую может решить ароматизация – снятие напряжения и придание уверенности в выборе. Во-вторых, подчеркивание специфики различных коллекций. Так, сладкий аромат вокруг экстравагантной коллекции нижнего белья подчеркнет ее чувственность, а аромат мяты, базилика и лаванды вокруг коллекции с удобным хлопчатобумажным бельем подарит ощущение комфорта и уюта. Здесь, с помощью аромата покупатель более целенаправленно осуществляет свой выбор, полагаясь на свои ощущения.

 В–третьих, дизайн помещения. Зачастую привязка в выборе аромата зависит от дизайна и цветового решения торгового зала. Если помещение выполнено в нежных розовых тонах, то уместно будет использование легких фруктовых ароматов, если в интерьере присутствует восточная тематика и насыщенные красные тона, то подойдут сладкие цветочные ароматы. Но стоит помнить о том, что реализуя аромадизайн, ни в коем случае нельзя перенасыщать запахами помещение и смешивать один аромат с другим. Здесь важно правильно установить оборудование с учетом распределения потоков воздуха в помещении.

Ароматизация помещения начинается с подбора оборудования. Оно зависит от площади ароматизируемого помещения или зоны, от частоты смены коллекции, портрета целевого покупателя, стиля и гаммы, в котором выдержан дизайн помещения.

Важным фактором применительно к ароматизации является наличие системы вентиляции в помещении, так как запах распространяется только с потоком воздуха. И этот момент при проектировании системы ароматизации необходимо обязательно учитывать.

Существует 3 типа ароматизации: на основе жидкости, геля и аэрозоля. Сразу оговоримся, что использование бытовых аэрозолей для профессиональной ароматизации не желательно, так как при их массовом применении возможны аллергические реакции.

Наиболее эффективно использовать для ароматизации магазинов белья оборудования на основе жидкостных и гелевых картриджей. Преимуществом гелевых картриджей является его вязкость, благодаря которой гель не разливается и не испаряется, равномерно распределяясь по помещению, молекулы геля соединяются с молекулами воздуха, наполняя все помещение ароматом. На основе гелевых картриджей работает оборудование, рассчитанное на ароматизацию помещений площадью до 100 кв. м. Эти приборы небольшие по размерам и могут устанавливаться на пол, стеллаж, стол. Их работа устроена на принципе холодной вентиляции, что полностью исключает нагревание и обеспечивает полную пожаробезопасность. Специальной установки и подключения не требуют, приборы включаются в сеть 220 В и потребляют электроэнергии втрое меньше, чем электрическая лампочка. Замена картриджа с ароматом производится самостоятельно и не требует больших усилий.

Аромадизайн больших площадей от 200 кв. м или всего помещения в целом осуществляется с использованием оборудование на основе жидкостного картриджа. Принцип распространения аромата основан на смешивании молекул жидкости, проходящих по воздуховоду, с потоком воздуха, после чего ароматизированный воздух в виде холодного пара разносится по всему зданию, ароматизируя каждое помещение. Эти устройства монтируются в систему вентиляции, и их установка требует привлечения квалифицированных специалистов.

Для нейтрализации и ароматизации используется одинаковое оборудование, разница лишь в сменных картриджах. Принцип нейтрализации основан на блокировке обонятельных рецепторов, благодаря которой человек не чувствует только один неприятный запах, например запах пота, и продолжает чувствовать все остальное. Для каждого неприятного запаха свой нейтрализатор: для пота - один, для затхлого подсобного помещения-второй, для несвежего белья - третий.

И, наконец, главный вопрос. Сколько же это все стоит?

Стоимость ароматизации помещения в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально и зависит от площади помещения, выбора аромата, интенсивности работы оборудования.

Для примера, чтобы ароматизировать зал площадью 50-70 кв. м необходимо оборудование стоимостью около 200$. Стоимость расходника с ароматом составит от 40 до 80$ в месяц. Стоимость профессионального оборудования монтируемого в систему вентиляции составит от 1500$. Безусловно, аромамаркетинг не заменяет всех других элементов обслуживания, таких как удобство выкладки товара, доброжелательности персонала, наличие скидок и программ лояльности, но может оказаться очень важным элементом сервиса и стиля компании.

Александра Леконцева
"Белье и колготки", 2008